Сайты-сервисы помогают улучшить функциональность других сайтов, т.к. предоставляют сервисы удаленного использования их услуг в виде подключаемых виджетов (например, по технологии iFrame) на сторонних сайтах.
Также возможно использование standalone-сервисов, когда управление услугой происходит в личном кабинете или аккаунте пользователя сайта-сервиса.
Примерами сайтов-сервисов могут быть:
- каталоги услуг с интерактивными картами, обновляемыми в режиме реального времени
- информационные сервисы с ограниченным платных доступом к контенту
- платежные сервисы и интеграторы платежных систем
- внутрикорпоративные сервисы
- SEO-сервисы
- сервисы для синхронизации данных между социальными сайтами
- блог-сервисы
- сервисы регистрации в каталогах
- онлайн-консультанты на сайте
Для оценки стоимости разработки сайта-сервиса необходимо понимать суть его взаимодействия с пользователями и, как минимум, заполнить бриф на разработку сайта.